новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Р о с с и я : мониторинг, анализ, прогноз | июль-декабрь 2002 г. № 18 | Основные тенденции внутриполитического развития | Уральский федеральный округ

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Вторая половина 2002 г. для полпреда Президента в УФО сложилась не слишком удачно. До этого весьма успешный в реализации возложенных на него задач координации территориальных представительств федеральных ведомств, а также в укреплении собственного политического влияния П.Латышев несколько потерял в политическом весе, в том числе и на федеральном уровне.

В частности, готовившийся аппаратом полпреда визит Президента России в округ в минувшем году так и не состоялся. В преддверии этого события П.Латышев даже учредил новый орган - координационную коллегию, в которую в полном составе вошел губернаторский корпус округа. Коллегия должна была выработать единую стратегию экономического развития УФО, которую руководство округа и планировало презентовать В.В.Путину. По замыслу П.Латышева каждый из губернаторов должен был выступить с докладом о состоянии подведомственного региона. Известно, что особо недовольна предстоящим визитом была Администрация Президента. Недоволен был и свердловский губернатор Э.Россель, который в начале ноября утверждал, что визит не состоится. Впрочем, еще в сентябре Президент высказал П.Латышеву нелестные слова, оценивая социально-экономическое положение в округе после доклада полпреда. В результате команде полпреда пришлось плотнее заняться проблемами окружного развития, в чем уральский представитель значительно отстал от своих коллег, и объявить о начале работы над проектом "Стратегической программы развития федерального округа до 2015 года".

Все это происходило на фоне усиления основного политического противника П.Латышева - Э.Росселя. Окончательный расклад сил в предвыборных гонках в Свердловской области и Екатеринбурге пока не сложился. Осенью регион был переполнен слухами. Так, на близком полпреду интернет-ресурсе "УралПолит.Ru" была запущена информация о готовящейся в ЦИКе смене главы избирательной комиссии области В.Мостовщикова, подконтрольного губернатору. Появилась информация и о договоренности между давним соперником Росселя мэром Екатеринбурга А.Чернецким и областным премьером А.Воробьевым (последний приостановил кампанию министра своего правительства Ю.Осинцева, который должен был конкурировать с А.Чернецким на выборах мэра).

К концу года стало ясно, что "в верхах" готовы поставить на Росселя. Симптомов этого достаточно много. Судя по всему, в Администрации Президента пришли к выводу, что гарантировать победу над столь влиятельным в области политиком никто не сможет и "дешевле" добиться от Э.Росселя лояльности, нежели иметь в перспективе категорического оппонента в ключевом регионе. Кроме того, у действующего губернатора достаточно ресурсов, чтобы обеспечить высокий процент голосов за "Единую Россию" на выборах в Государственную Думу. В этой связи даже инициированная П.Латышевым комплексная проверка администрации Свердловской области не могла изменить общий расклад сил.

В субъектах УФО продолжалась "чистка" органов внутренних дел и фискальных структур. Сменились главы ГУВД Тюменской и Челябинской областей. Кроме того, в последней по итогам проверок аппаратом полпреда в отставку отправлен и глава УФСНП. Во втором полугодии были заменены и начальники налоговой полиции в Свердловской области и ЯНАО. Но необходимо отметить, что кадровые и организационные усилия полпредства и МВД пока мало результативны. Правоохранительные органы Урала все еще в очень тяжелом состоянии.

Одним из приоритетов уральского полпреда остается инвестиционная политика. Уральский округ выходит в лидеры среди федеральных округов в привлечении иностранных инвесторов. Об этом, в частности, свидетельствует проведение совещания полпредов с работниками иностранных посольств, а также российскими дипломатами. Кроме того, все это укладывается в логику активизации работы МИДа по отстаиванию российских экономических интересов на международной арене. Вместе с тем, менее активной стала деятельность полпреда по выстраиванию отношений с бизнесом УФО. Можно выделить лишь создание при участии П.Латышева неформального клуба крупнейших предпринимателей, в который вошли представители УГМК, СУАЛа и еще семи крупных предприятий.


 Публикации | Р о с с и я : мониторинг, анализ, прогноз | июль-декабрь 2002 г. № 18 | Основные тенденции внутриполитического развития | Уральский федеральный округ

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх