новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Р о с с и я : мониторинг, анализ, прогноз | январь-июнь 2002 г. № 17 | Основные тенденции внутриполитического развития | Сибирский округ

СИБИРСКИЙ ОКРУГ

Стиль Л.Драчевского принципиально отличен от его коллег и характеризуется ситуативным невмешательством в противоречия между теми или иными субъектами внутри округа. Так, еще в мае 2001 г. он заявил, что не намерен вмешиваться в конфликты вокруг региональных энергетических компаний Новосибирской и Иркутской областей, так как считает, что они должны быть урегулированы исключительно судебным путем без использования «телефонного права». Вмешательство происходит, как правило, один раз. Полпред расставляет акценты, формулируя правила игры, которые он считает обязательными для всех игроков.

В отличие от коллег, которые, как правило, активно участвуют в региональных предвыборных кампаниях, Л.Драчевский не обозначил своего участия/позиции ни в одной из них (Красноярский край, Иркутская область, Омская область), не сделал значимых заявлений по этому поводу вне зависимости от накала страстей.

Это, с одной стороны, приводит к тому, что непосредственная деятельность полпреда кажется как бы оторванной от текущей ситуации в регионах округа. Но с другой стороны, «нейтралитет» полпреда добавляет ему авторитета как среди губернаторов, так и у бизнес-элиты. Фактически дело идет к тому, чтобы Л.Драчевский стал арбитром, приемлемым для всех.

Особенной поддержки полпред заслужил за активное лоббирование своего варианта стратегии развития СФО, который в полной мере отвечает интересам региональных элит. Л.Драчевскому уже удалось добиться уступок у правительства, которое согласилось со льготными тарифами на электроэнергию и транспорт для сибирских регионов. Впрочем, принципиальная несогласуемость целого ряда позиций, конечно же, отразится на итоговом документе, сделает его, скорее, рамочным, нежели рабочим. Для полноценной реализации стратегии потребуются разработка и принятие дополнительных нормативных актов, отраслевых и межрегиональных программ.

Параллельно с продвижением стратегии полпредом реализуются и основные задачи, поставлен­ные Президентом. Законодательство регионов в целом приведено в соответствие с Конституцией РФ. В то же время следует отметить, что Л.Драчевский первым из полпредов озвучил вывод о том, что весь массив регионального законодательства привести в соответствие федеральному практически невозможно. Можно «урегулировать» уставы и конституции субъектов РФ, но еще остается проблема законов и подзаконных актов, актов территориальных управлений и ведомств, противоречащих федеральным законам. Л.Драчевский, таким образом, обозначил свое отношение к дальнейшей деятельности в данном направлении.

Для СФО характерно дублирование федеральной повестки. Планомерно решаются проблемы малого бизнеса, борьбы с наркотиками, беспризорничеством, реформированием ВПК, развитием науки. Следует также отметить, что в рамках программы реструктуризации ВПК Л.Драчевский наибольшее внимание уделяет не конфликтоемкой проблеме организации оборонных холдингов, а вопросами социально-экономической адаптации производств, которые не войдут в новую структуру.

Одним из «любимых» направлений деятельности сибирского полпреда остается конструирование окружного информационного пространства. Причем, придерживаясь своего стиля, Л.Драчевский не формирует «собственный» медиахолдинг, а стремится к постепенному встраиванию региональных СМИ в единую систему информационного обмена.

 Публикации | Р о с с и я : мониторинг, анализ, прогноз | январь-июнь 2002 г. № 17 | Основные тенденции внутриполитического развития | Сибирский округ

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх