новости | мнения экспертов | семинары | спецпроекты | публикации | информация | сотрудники | www-ссылки |


   Публикации | Р о с с и я : мониторинг, анализ, прогноз | январь-июнь 2002 г. № 17 | Основные тенденции внутриполитического развития | Уральский округ

УРАЛЬСКИЙ ОКРУГ

Несмотря на «осечку» в предвыборной кампании в Свердловской области П.Латышев остается самым успешным и последовательным полпредом. По каждой из поставленных Президентом задач в его активе имеются достижения. Позиции уральского полпреда значительно укрепились и на региональном, и на федеральном уровнях.

П.Латышев первым рапортовал о завершении работы по приведению законодательства субъектов Федерации в соответствие с федеральным. Более того, проведен мониторинг законодательной базы, регламентирующей функционирование местного самоуправления, при полпреде создан соответствующий координационный совет. Уральский полпред одним из первых начал исполнение распоряжения В.Путина по подготовке предложений по разграничению полномочий между уровнями власти. Кроме того, он добился от челябинского губернатора П.Сумина согласия на расторжение договора о разграничении полномочий (Э.Россель отказался даже обсуждать эту тему). В «комиссию Козака» была представлена согласованная позиция полпредства и региональных властей по межбюджет­ным отношениям — П.Латышев взялся отстаивать ряд налоговых изменений в пользу регионов.

Значительных успехов полпред добился и в оперативной координации органов власти. Регулярно проводятся встречи с руководителями тех или иных территориальных органов (особенно часто — с «силовиками» и контрольными органами), что дает П.Латышеву возможность оперативно реагировать на возникающие проблемы. В то же время, несмотря на активность полпреда, полностью исправить ситуацию в сфере коррупции в правоохранительных органах и снизить показатели криминализации в целом он пока не смог. Значительные надежды в этой связи возлагаются на комплексную программу развития органов внутренних дел, которая готовится совместно с Б.Грызловым.

В соответствии с установкой В.Путина о необходимости скорейшего проведения судебной реформы был проведен целый ряд окружных совещаний судей. Правда, это направление не является определяющим из-за относительно медленного продвижения реформы на федеральном уровне. Тем не менее, в случае прорыва в этом вопросе в Москве, судя по всему, П.Латышев готов оперативно довести реформу до логического итога.

Несколько застопорилась работа по формированию единого информационного пространства, что связано с неопределенностью кандидатур спонсоров проекта окружного ТВ. Однако активность на данном направлении была очевидна, и в целом проблем с освещением деятельности полпредства в регионах у П.Латышева нет. Работа со СМИ (через соответствующий координационный и экспертный советы) ведется весьма интенсивно.

Продолжался конфликт со свердловским губернатором Э.Росселем. К осени 2001 г. противостояние достигло своего апогея (вследствие паралича местной думы усилиями противников губернатора; полпред пригрозил направить Президенту представление на роспуск палаты). Россель не решился на открытую конфронтацию и попросил аудиенции у Латышева, после чего оба политика объявили об отсутствии между ними противоречий. В то же время губернатор не объявил об отказе от своих притязаний на третий срок.

Не вполне удачно для полпреда сложилась и «кампания» по назначению глав региональных представительств «Единой России», где в трех из шести регионах УрФО (Курганская область, ЯНАО и ХМАО) были избраны ставленники губернаторов.

Кроме Свердловской области, конфликтность нарастает и в Челябинской области, где идет противостояние местной и свердловской политико-экономических групп вокруг металлургических активов (борьба УГМК за «Карабашмедь» и ее интерес к ММК). П.Латышев встал на сторону последней, тем самым резко охладив свои отношения с П.Суминым. По мнению ряда наблюдателей, полпредство даже начало поиск своего кандидата на пост главы Челябинской области.

Успешными (с некоторыми оговорками) можно назвать действия П.Латышева в сфере выстраивания отношений с бизнесом. Полпред действовал в двух направлениях — вел активную инвестиционную политику и завязывал прямые контакты с руководством компаний, лоббируя их интересов в обмен на финансовую поддержку (такие встречи были проведены с «Лукойлом», ТНК, «Итерой», «Сибуром»).

 Публикации | Р о с с и я : мониторинг, анализ, прогноз | январь-июнь 2002 г. № 17 | Основные тенденции внутриполитического развития | Уральский округ

                                                         на главную        о проекте        права        пишите нам        вверх