Российская политика: версии и слухи

О проекте: При составлении "рейтинга слухов" используется информация изданий: "АиФ", "Ведомости", "Известия", "НГ", "Коммерсант", "Время новостей", "Версия" и других федеральных и региональных СМИ, а также собственные источники в российских властных, силовых и политических структурах.
Вы можете оценить степень достоверности слуха по пятибальной системе.


13.11.04 — 20.11.04

КРЕМЛЬ РАЗДУМЫВАЕТ НАД УПРОЩЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

После 2007 года число субъектов Российской Федерации сократится до 28, при этом проблема упрощения территориального устройства будет решена путем замены старых субъектов - регионов, новыми субъектами - территориальными объединениями. По сведениям "Политического журнала", проект модернизации административно-территориальной системы, разработанный Советом по изучению производительных сил под руководством профессора Алеко Адамеску, был "сдан" заказчику - администрации президента - в апреле текущего года.

Систематическое воспроизводство слухов о грядущей радикальной перекройке административно-территориальной системы, по всей видимости, является публичной проекцией жесткого противостояния властных группировок, претендующих на доминирующие позиции в вопросах выработки стратегии модернизации политической системы. В этом контексте "утечка" информации о наличии готового плана по переформатированию Федерации, призванная стимулировать контрактивность оппонентов политики радикальных преобразований, а также "проброс" умиротворяющих сигналов, по всей видимости, могут быть отнесены на счет PR-активности сторонников умеренного курса.


КРЕМЛЬ НЕ НАМЕРЕН КАРДИНАЛЬНО МЕНЯТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

По данным источника в администрации президента, власть не намерена подстегивать темпы административно-территориальной реформы. Программа второго срока В.Путина предусматривает лишь реализацию проекта по объединению т.н. территорий-матрешек. По словам источника, "вопрос сокращения субъектов Федерации будет решаться следующим президентом, в том случае, если преемник В.Путина будет заинтересован в реализации этого проекта".

Систематическое воспроизводство слухов о грядущей радикальной перекройке административно-территориальной системы, по всей видимости, является публичной проекцией жесткого противостояния властных группировок, претендующих на доминирующие позиции в вопросах выработки стратегии модернизации политической системы. В этом контексте "утечка" информации о наличии готового плана по переформатированию Федерации, призванная стимулировать контрактивность оппонентов политики радикальных преобразований, а также "проброс" умиротворяющих сигналов, по всей видимости, могут быть отнесены на счет PR-активности сторонников умеренного курса.


↑ вверх

КРЕМЛЕВСКИЕ "ЧЕКИСТЫ" СТАВЯТ НА М.ФРАДКОВА

По сведениям "Московского комсомольца", М.Фрадков сумел заручиться стратегической поддержкой "кремлевских чекистов". По версии издания, укрепление альянса "М.Фрадков-чекисты" было воспринято бизнес-сообществом как сигнал об усилении стартовых позиций премьера в борьбе за президенство-2008.

Запрос на распространение слухов о вхождении М.Фрадкова в некие конфиденции с силовой группировкой, видимо, напрямую связан с усилением борьбы групп влияния за лидерство в вопросах стратегического экономического планирования. В рамках такой логики "вброс" информации, нацеленной на стимуляцию конфликта премьера с президентом, а также наиболее вероятным кандидатом на президенство-2008 С.Ивановым, может быть отнесен на счет либеральной группировки.


↑ вверх

Г.ГРЕФУ НЕ УДАЛОСЬ ЗАСТОЛБИТЬ ЛИДЕРСТВО В АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ

Говорят, что программа реанимации административной реформы, разработанная Центром стратегических разработок во главе с бывшим заместителем Г.Грефа М.Дмитриевым, была неоднозначно воспринята руководством правительства. По данным источника в аппарате Белого дома, чрезмерный аппаратный замах "грефовцев", настаивающих на создании института "спецуполномоченных" по реформе, в ведение которых предполагалось передать функции по контролю за реализацией антибюрократических мероприятий в каждом ведомстве, был оценен руководством правительства как "неприличная" попытка передела сфер влияния внутри кабинета министров. По словам источника, тактический прокол Г.Грефа, попытавшего агрессивно продвинуть бюрократическую реформу, по сути, сыграл на руку главе аппарата правительства, С.Нарышкину, который сумел восстановить позиции в проекте административной реформы, потерянные в процессе передела полномочий после отставки Д.Козака.

Судя по всему, непосредственным поводом для появления слухов о тактическом проигрыше беломодовских либералов в аппаратной войне за контроль над реализацией проекта модернизации системы госуправления стало распоряжение М.Фрадкова о назначении руководителя аппарата правительства С.Нарышкина председателем рабочей группы по вопросам планирования и совершенствования механизмов управления административной реформой. В этом контексте "утечка" информации об аппаратном проколе Г.Грефа, видимо, может быть отнесена на счет либеральной группировки, недовольной усилением позиций "бюрократов" и стремящейся перенести ответственность за очередную неудачу в продвижении антибюрократического проекта на "молодежь" из команды Г.Грефа.


↑ вверх

А.КУДРИН ХОЧЕТ ПОСОРЕВНОВАТЬСЯ С С.СТЕПАШИНЫМ

Давнее соперничество С.Степашина и А.Кудрина за лидерство в вопросах контроля за расходованием бюджетных средств близко к завершению. По сведениям газеты "Время новостей", подконтрольная Минфину Федеральная служба финансово-бюджетного надзора станет самой влиятельной структурой в области бюджетного и валютного контроля: под надзор новой службы попадут все распорядители бюджетных средств от чиновников до коммерсантов, осваивающих бюджетные деньги, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, работающие с иностранной валютой.

Поводом для появления слухов о претензиях "Росфиннадзора" (РФН) на исключительные позиции в сфере бюджетного и валютного контроля, видимо, стала пресс-конференция руководителя РФН С.Павленко, в ходе которой были обозначены амбициозные планы новой надзорной структуры. Учитывая тот факт, что инсайд явно нацелен на стимуляцию аппаратного соперничества А.Кудрина с руководителями других влиятельных структур, специализирующих в области финнадзора (ФНС, СП, ЦБ, Федеральная служба по финансовому мониторингу), можно предположить, что "утечка" организована старокремлевскими политико-экономическими кланами, вытесненными на периферию политического процесса.


↑ вверх

В.ЧЕРКЕСОВ ПЕРЕИГРАЛ Р.НУРГАЛИЕВА

Ходят слухи, что глава МВД Р.Нургалиев сумел защитить свое ведомство от "жесткой" реорганизации, пойдя на ряд серьезных аппаратных уступок. В частности, министр внутренних дел отказался от борьбы за "привлекательные" полномочия по борьбе с оборотом наркотических средств. По сведениям источника в МВД, министр был вынужден сократить и претензии на полномочия по борьбе с террористической угрозой. По словам инсайдера, тактический ход Р.Нургалиева позволил министру обеспечить устойчивость своих аппаратных позиций, "что в перспективе сохраняет возможности коррекции нынешнего распределения полномочий между МВД и ведомством В.Черкесова".

"Утечка" информации об аппаратных маневрах Р.Нургалиева, по всей видимости, спровоцирована негативным публичным фоном вокруг решения о ликвидации оперативно-розыскного бюро по противодействию незаконному обороту наркотиков. В этом контексте "вброс" информации о выстроенности аппаратной стратегии Р.Нургалиева с намеком на возможный аппаратный реванш МВД, видимо, следует расценить как часть PR-игры группы поддержки Р.Нургалиева, нацеленной на укрепление публичных позиций министра.


↑ вверх

В.УСТИНОВ ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ А.ЧУБАЙСОМ

В.Устинов поручил прокурору Саратовской области организовать проверку деятельности главы РАО "ЕЭС" А.Чубайса и руководителя "Саратовэнерго", зятя губернатора области С.Невейницина. По сведениям информационного агентства Regnum, прокурорское разбирательство было инициировано ООО "Русатоммет".

Судя по всему, "утечка" информации о "неприятностях" А.Чубайса и С.Невейницина, является частью PR-кампании ООО "Русатоммет". Следует отметить, что ранее компания предпринимала определенные попытки инициировать разбирательство дел в отношении А.Чубайса (дело о реструктуризации чешского долга), руководителей Саратовского отделения ЦБ и высокопоставленных белодомовских чиновников, в частности, вице-премьера А.Жукова, главы Центробанка С.Игнатьева, замминистра финансов Т.Нестеренко. В этом контексте "вброс" информации о результативном саратовском "проходе" "Русатоммета", по всей видимости, следует расценить как рекламный ход, нацеленный на усиление позиций компании на рынке юридических и политтехнологических услуг.


↑ вверх

С.ИЛЬЯСОВ ПЕРЕХОДИТ В НАСТУПЛЕНИЕ

По данным газеты "Время новостей", глава Федерального агентства по рыболовству С.Ильясов готов инициировать процесс ревизии реформы правительства и вернуть возглавляемому им агентству полномочия Госкомрыболовства, утерянные в ходе реорганизации "по Козаку". По мнению издания, активизация С.Ильясова сигнализирует о начале консолидации бюрократической оппозиции президентскому проекту модернизации.

Активизация информационного фона вокруг С.Ильясова, видимо, напрямую связана с усилением борьбы групп влияния за контроль над рыбной отраслью. В этом контексте "вброс" информации о "реваншистских" настроениях С.Ильясова, видимо, следует расценить как часть информационно-политической игры, нацеленной на создание негативного информационного фона вокруг поступившего в ГД законопроекта "О рыболовстве", подготовленного ведомством С.Ильясова. Напомним, что законопроект предусматривает восстановление прежних функций, в том числе закрепляет за агентством право на выдачу лицензий на лов.


↑ вверх
НИИ социальных систем Компромат.Ru СМИ.ru
E-mail: