Российская политика: версии и слухи

О проекте: При составлении "рейтинга слухов" используется информация изданий: "АиФ", "Ведомости", "Известия", "НГ", "Коммерсант", "Время новостей", "Версия" и других федеральных и региональных СМИ, а также собственные источники в российских властных, силовых и политических структурах.
Вы можете оценить степень достоверности слуха по пятибальной системе.


01.10.07 — 08.10.07

В.ПУТИН НЕ ПЛАНИРУЕТ ВОЗГЛАВИТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО-2008

Говорят, что слухи о грядущем перемещении В.Путина в кресло председателя правительства-2008 сильно преувеличены. По сведениям источника в Госдуме, на деле "местом дислокации" В.Путина станет пост секретаря Совета безопасности, полномочия которого будут резко расширены. Предполагается, что членами обновленного Совбеза станут не только руководители силовых ведомств, ключевые "гражданские" министры во главе с премьером, спикеры верхней и нижней палат парламента, но и руководители создаваемых и существующих госкорпораций.

Противоречивые слухи о месте В.Путина в политической системе-2008 провоцируются дефицитом информации об организации постпутинской власти. Решение президента о лидерстве в выборном списке "Единой России", понятое некоторыми наблюдателями как сигнал о возможной (частичной) реализации проекта "партийное правительство" с В.Путиным во главе, не вполне соответствующее линии на ускоренное простраивание "теневого" правительства, представленного руководителями крупных госкомпаний и создаваемых госкорпораций, по-видимому, лишь повысило уровень рисков политической неопределенности. Напомним, что к имеющемуся списку "экономических ключевиков" - "Газпром", "Роснефть", ОАО "РЖД", Объединенная авиастроительная корпорация, судостроительная корпорация, Банк развития, Фонд содействия реформирования ЖКХ, Роснатотех, "Олимпстрой" добавились новые игроки - Госкорпорация по развитию атомной энергетики и "Российские технологии" С.Чемезова. При этом в "резерве" обозначились новые претенденты - станкостроительная и фармацевтическая госкорпорации, "Автодор", госкорпорация по развитию рыбного хозяйства и проч. Эти противоречия - ожидания укрепления правительства "под В.Путина" на фоне действий, направленных на диверсификацию рычагов управления экономикой и активным рекрутингом в кабмин "представителей слабого пола", усиливающим представления о декоративной роли правительства, по-видимому, и спровоцировали новую волну слухов об очередной путинской "игре" в "мистификации".


Д.КОЗАК ПЕРЕНАЛАДИТ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАМИ

В ближайшее время институт полпредов будет упразднен или кардинально перестроен. Об этом сообщает "Независимая газета" со ссылкой на источники в окружении С.Миронова. Издание полагает, что в результате реформы полпреды будут выведены из "президентской вертикали" и переподчинены председателю правительства, а их основной задачей станет координация деятельности федеральных органов власти в регионах. По данным "Ведомостей", окончательное решение о судьбе полпредов пока не принято. Ссылаясь на источники в администрации президента, издание сообщает, что "реформа полпредов" стартует не ранее марта будущего года, а образовавшиеся в связи с отставками Д.Козака и К.Исхакова вакансии будут закрыты в ближайшее время. Наш источник в Госдуме полагает, что линия на обновление кадровой обоймы полпредов будет продолжена. При этом акцент будет сделан на замену политических эмиссаров президента эффективными "хозяйственниками". Источник не исключает, что реорганизация института полпредов увязана в контекст глобальной перестройки системы госуправления, в результате которой будут фактически упразднены региональные правительства, на смену которым придет окружное правительство. По словам инсайдера, всем отставленным полпредам будет предложена компенсация в виде кресла замминистра регионального развития или членства в "Совете старейшин" при Госсовете. Предполагается, что в скором времени список полпредов-отставников будет дополнен "сибирским" полпредом А.Квашниным и полпредом Уральского ФО П.Латышевым.

Фоном для появления слухов о скорой реорганизации системы полномочных представителей президента, видимо, стало решение о назначении Д.Козака на пост министра регионального развития, сопровождавшееся заметным расширением компетенции обновленного Минрегиона, а также известие о переводе дальневосточного полпреда К.Исхакова в ведомство Д.Козака на должность замминистра. Задержка в назначении "сменщиков" отставленных полпредов (в конце минувшей недели прояснился вопрос о "наследнике" Д.Козака - им стал бывший генсек ЕвраАзЭС Г.Рапота), по-видимому, дополнительно активизировала разговоры о возможной реорганизации управленческого звена в виде полномочных представителей президента. Ожиданиям перестройки системы управления регионами способствовало и решение В.Путина о вхождении в партийный список ЕР на выборах-2007, и его заявление о возможном перемещении в кресло председателя правительства после завершения его "президентского контракта", обозначившие запрос на перераспределение полномочий в системе отношений "президент-премьер-министр". Здесь, в частности, учитывая замечание В.Путина о "несвоевременности" политической реформы (замены президентской республики парламентско-президентской), высказывались мнения, что баланс отношений "президент - премьер" может быть обеспечен за счет усиления роли правительства в управлении регионами. Публичной проекцией ожиданий перестройки системы отношений "Центр - регионы", видимо, и стали противоречивые слухи о вариантах реорганизации системы управления региональными администрациями.


↑ вверх

В.ЧЕРКЕСОВ НЕ ТЕРЯЕТ НАДЕЖДЫ СТАТЬ ПРЕЕМНИКОМ Н.ПАТРУШЕВА

Говорят, что глава Роснаркоконтроля В.Черкесов занимает лидирующие строчки в списке кандидатов на пост директора ФСБ или руководителя Следственного комитета при Генпрокуратуре. Об этом сообщают источники в МВД и Генпрокуратуре. По словам наших собеседников, в ведомстве Р.Нургалиева, засидевшийся на вторых ролях В.Черкесов, имеет шанс реализовать свой "карьерный план", хотя его стартовые позиции заметно ослабляются ставкой на конфронтационные сценарии аппаратной игры, а также чрезмерными аппетитами. По слухам, В.Черкесов готов побороться за пост директора ФСБ, либо за пост руководителя Следственного комитета при Генпрокуратуре или - на крайний случай - кресло председателя Счетной палаты.

Фоном для появления слухов об очередном обострении противостояния по линии Черкесов - Патрушев, видимо, стало известие о коррекции итогов расследования нашумевшего дела о контрабанде мебели, жертвами которого стал ряд высокопоставленных чиновников ФСБ. На минувшей неделе стало известно об аресте ближайшего сотрудника В.Черкесова, начальника департамента оперативного обеспечения Роснаркоконтроля генерал-лейтенанта А.Бульбова, заподозренного в превышении должностных полномочий и коррупции. То обстоятельство, что А.Бульбов был неформально привлечен к расследованию дел о контрабанде мебели и китайского ширпотреба, ознаменовавшихся чередой громких отставок в ФСБ, спровоцировало разговоры о запуске кампании по дискредитации В.Черкесова, инициаторами которой, якобы, выступил дуэт "Патрушев-Бастрыкин". Еще одним намеком на обострение конкуренции внутри "силовой" фракции кремлевской партии стала раскрутка коррупционных скандалов в ведомстве С.Степашина, а также замена С.Лебедева на посту директора службы внешней разведки экс-премьером М.Фрадковым (С.Лебедев, в свою очередь, сменил В.Рушайло на посту исполнительного секретаря СНГ).


↑ вверх

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ "ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА"

Ходят слухи, что преемником В.Устинова на посту министра юстиции может стать вице-спикер Госдумы Л.Слиска. Как сообщает источник в аппарате правительства, вице-спикер занимает первые строчки в шорт-листе возможных наследников В.Устинова. Предполагается, что возможная замена В.Устинова Л.Слиской может состояться до начала парламентской кампании.

Слухи о грядущем министерстве Л.Слиски видимо провоцируются двумя вводными: а) недавними назначениями на министерские посты Т.Голиковой и Э.Набиуллиной и возникшими в этой связи разговорами о новой моде на женщин-управленцев (напомним, что не так давно в прессе активно обсуждалась возможность выдвижения Л.Куделиной на пост министра обороны); б) "невнятными" позициями Л.Слиски в выборной кампании ЕР (четвертое место в кемеровском списке).


↑ вверх

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ЛИДЕР МОСКОВСКОГО СПИСКА СПРАВОРОССОВ А.ЛЕБЕДЕВ ТРЕБУЕТ КОМПЕНСАЦИЙ

Говорят, что распрощавшийся с надежной стать депутатом пятой Госдумы А.Лебедев требует взамен кресло сенатора. Как сообщает источник в Госдуме, А.Лебедев рассчитывает на помощь спикера верхней палаты парламента и своего несостоявшегося партбосса, полагая, что С.Миронов, отказав А.Лебедеву в проходном месте в выборном списке СР, "сильно ему задолжал". По словам инсайдера, настойчивость экс-банкира совсем не радует С.Миронова, и без того обеспокоенного двусмысленной ситуацией в которую попала его партия, поспешившая с представлением своих списков в Центризбирком. В результате "эсеры" де-факто лишились возможности правильно отреагировать на новую вводную В.Путина о сокращении парламентской квоты бизнеса. Источник в окружении С.Миронова полагает, что спикер СФ проигнорирует претензии А.Лебедева. По его словам, несостоявшийся альянс Миронов-Лебедев доставил лидеру "Справедливой России" массу неприятностей, поскольку С.Миронов частенько был вынужден "отвечать" за неуместную информационно-политическую активность своего партнера. При этом взаимоотношения С.Миронова с А.Лебедевым изначально не были гармоничными. По слухам, лидера СР коробила политическая всеядность А.Лебедева, успевшего поиграть под флагами "Родины" и "Единой России". Кроме того, претензии А.Лебедева явно противоречат официально декларируемой С.Мироновым линии на улучшение имиджа верхней палаты парламента, за которой прочно закрепилась репутация "заповедника лоббистов" и "кормушки для неуспешных политиков".

Есть основания полагать, что слухи о новых политических планах А.Лебедева, а также усугублении конфликта во взаимоотношениях экс-партнеров "Миронов-Лебедев" имеют реальные корни.


↑ вверх

ГЛАВА "РОСЭНЕРГО" ДОБИЛСЯ ОТСТАВКИ

Руководитель Федерального агентства по энергетике С.Оганесян, в течение полугода демонстративно манкирующий своими служебными обязанностями, дождался приказа о своем увольнении. И.о. руководителя агентства назначен зам С.Оганесяна по угольной отрасли В.Щадов. "Время новостей" напоминает, что конфликт вокруг С.Оганесяна разгорелся весной прошлого года. Тогда "Росэнерго" было заподозрено в недобросовестном распределении квот на транспортировку нефти. Жертвой "злоупотреблений" "Росэнерго", якобы, стали структуры, связанные с "влиятельным" предпринимателем Г.Тимченко. И хотя конфликт был закрыт отставкой зама С.Оганесяна О.Гордеева (в данный момент -руководителя "Русснефти"), в околовластных кругах устойчиво циркулировали слухи о скором расформировании ведомства С.Оганесяна. Говорили, что идею ликвидации "Росэнерго" поддерживал первый вице-премьер правительства С.Иванов, заинтересованный в скорейшем разукрупнении Минпромэнерго. "ВН" полагает, что официальное урегулирование проблемы С.Оганесяна свидетельствует об отказе от форсирования реформы Минпромэнерго, судьба которого, видимо, будет решаться после завершения парламентской кампании.

Есть основания полагать, что слухи о притормаживании реформы Минпромэнерго не лишены оснований.


↑ вверх

В.СУРКОВ НЕ ГОТОВ "РАССТАТЬСЯ С МОЛОДЕЖЬЮ"

Как стало известно "Ведомостям", лидер прокремлевского движения "Наши" В.Якеменко имеет шанс стать руководителем создаваемого Госкомитета по делам молодежи, бюджет которого, по оценке "Коммерсанта", составит от 160 млн руб. до, с учетом региональных вливаний, "нескольких млрд руб.". Источники в ведомстве А.Фурсенко предпочитают не переоценивать аппаратные котировки В.Якеменко, полагая, что ставленник В.Суркова может проиграть контроль над молодежным госкомитетом "нейтральному" Ю.Сентюрину, не так давно назначенному на должность замминистра Минобрнауки.

Слухи о сложном согласовании кандидатуры руководителя "министерства" по делам молодежи логично вписываются в контекст борьбы кремлевских групп за контроль над реализацией "проекта 2007-2008". В этом смысле "генеральная" победа В.Суркова, настаивающего на сохранении полуторапартийной системы (т.е. доминировании "Единой России"), видимо, активизировала "арьергардные бои" в Кремле, инициаторами которых выступили сторонники т.н. конкурентной (две партии власти) модели. Публичной проекцией внутрикремлевских споров о конфигурациях систем управления электоральным процессом, по-видимому, и стали противоречивые слухи о вариантах решения кадровой проблемы на молодежном направлении.


↑ вверх
НИИ социальных систем Компромат.Ru СМИ.ru
E-mail: